Часть 6 ст. 26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», которая регулировала вопросы правопреемства органов местного самоуправления, утратила силу в 2016 году (см. Закон Республики Крым от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016).

Однако суды принимают во внимание НПА органов местного самоуправления, регулирующие вопросы правопреемства.

Например, Арбитражный суд РК принял в качестве доказательства правопреемства соответствующее решение 50-й сессии 1-го созыва Нижнегорского сельского совета от 12.12.2014 (см. решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.03.2022 по делу № А83-17992/2021) и аналогичное решение 10-й сессии 1-го созыва Серебрянского сельского совета от 26.12.2014 № 60 (см. решение Арбитражного суда Республики Крым от 24.07.2017 по делу № А83-1687/2017).

В Определении Евпаторийского городского суда Республики Крым от 20.12.2017 по делу № 13-425/2017 суд обязал администрацию г. Евпатории Республики Крым внести изменения в документы приватизации, оформленные исполнительным комитетом Евпаторийского городского совета до 2014 года.

Также Евпаторийским городским судом рассматривался спор относительно протеста прокурора, который был внесен в администрацию г. Евпатории по вопросу отмены решения, вынесенного исполнительным комитетом Евпаторийского городского совета до 2014 года. Суд посчитал, что прокурор вправе вносить такие протесты, а органы местного самоуправления вправе отменять решения, вынесенные до 2014 года, как на основании протестов прокуратуры, так и по собственной инициативе (см. решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 02.11.2017 по делу № 2-1489/2017).

Верховный суд РК в рамках дела № 33-11772/2019 не нашел нарушений в постановлении администрации г. Симферополя от 04.12.2017 № 4531 о внесении изменений в решение исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от 22.06.2012 № 1641 (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 05.12.2019 по делу № 33-11772/2019).

Кроме того, нужно иметь в виду ч. 13 ст. 13 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (вступила в силу 19.06.2025), которая урегулировала вопросы правопреемства между органами местного самоуправления на федеральном уровне. Согласно указанной норме органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Таким образом, учитывая сложившуюся судебную практику и новую норму ч. 13 ст. 13 Закона № 33-ФЗ, администрация поселения может вносить изменения в решения, принятые до 2014 года, но основании муниципального НПА о правопреемстве.