Работник обратился в суд с иском о восстановлении на работе.
Обстоятельства дела складывались следующим образом.
Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение трудовой функции.
Через некоторое время он был уволен по п. 5 части первой ст. 81 ТК РФ (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей).
Работник указывал на то, что после привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора дисциплинарного проступка он не совершал.
Как указал суд первой инстанции, после примененного в отношении работника дисциплинарного наказания в виде выговора работник отсутствовал на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности, вследствие чего не мог допустить повторного неисполнения трудовых обязанностей.
Решение суда первой инстанции было оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций.
Судом кассационной инстанции отмечено, что в приказе об увольнении работодатель должен был указать сведения относительно проступка, который послужил поводом для привлечения работника к данной мере дисциплинарной ответственности. Однако указанные сведения в приказе об увольнении работника отсутствовали (Определение Второго кассационного суда от 12 ноября 2019 г. по делу № 8Г-397/2019).
Позиция о необходимости отражения в приказе о наложении дисциплинарного взыскания информации о сути совершенного работником проступка высказывалась также Верховным судом РФ (определения от 12.03.2018 № 18-КГ17-290, от 02.07.2018 № 10-КГ18-6).
Таким образом, в приказе об увольнении работника за неоднократное неисполнение им без уважительных причин трудовых обязанностей необходимо указывать не только на неоднократность нарушений, но и информацию о последнем проступке.