1. Опыт исполнения договора субподряда не может подтверждать соответствие участника закупки требованиям, содержащимся в позиции 13 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571, и не является основанием для размещения информации об участнике закупки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Т» (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (далее - Конкурс, Извещение).

По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее в настоящем обзоре - Закон о контрактной системе), поскольку в качестве подтверждения наличия опыта по позиции 13 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) представлен исполненный договор субподряда.

Позицией 13 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства.

Абзацем 17 подп. «б» п. 3 Постановления № 2571 установлено, что понятие «договор строительного подряда» используется в значении, предусмотренном ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2025 № ИЭОК1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе в связи с несоответствием Заявителя требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 13 приложения к Постановлению № 2571 размещены в том числе копии следующих документов в отношении Заявителя:

- договор субподряда от 26.01.2022 № 2122187376502554164000000/125/2022, заключенный между ППК «В» и Заявителем, по завершению строительно-монтажных работ по объекту (далее - Договор);

- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 22.12.2023 № 7511/4 (далее - Акт);

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.02.2024 № 29-29304000-2942-2924-153, выданное ФКУ «У» (далее - Разрешение).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Договор заключен в рамках исполнения обязательств в качестве субподрядчика.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу п. 3 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Учитывая изложенное, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям абзаца 17 подп. «б» п. 3 Постановления № 2571.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы дела, пришла к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Пунктами 1, 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с чч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

- о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

- об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случаях, предусмотренных подп. «а», «б» п. 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия ФАС России, рассмотрев действия оператора электронной площадки АО «Е» (далее - Оператор электронной площадки), принявшего решение о размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, по позиции 13 приложения к Постановлению № 2571, Договора, Акта, Разрешения, не подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ генерального подряда, пришла к выводу о нарушении Оператором электронной площадки положений ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, а также наличии в указанных действиях признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в настоящем обзоре - КоАП).

Решение ФАС России от 22.05.2025 по делу № 28/06/105-2785/2025, предписание от 22.05.2025 по делу № 28/06/105-2785/2025

2. Неуказание участником закупки в предварительном предложении, сформированном и размещенном на электронной площадке, максимального срока поставки товара, свидетельствует о согласии участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Т» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закупки товара у единственного поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку кроватей больничных (далее - Закупка, Извещение).

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам информацию, предусмотренную подп. «а» - «л» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно подп. «а» - «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки:

- определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подп. «в» и «е» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подп. «г» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе;

- присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подп. «а» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подп. «е» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подп. «а» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;

- направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подп. «б» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные подп. «а» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные подп. «а» - «е» и «к» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пп. 3 - 6, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.04.2025 № ИЗТ1 заявка Заявителя была отклонена ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно в связи с неуказанием максимального срока поставки товара в заявке на участие в Закупке.

Извещением установлен срок поставки товара составляет 45 календарных дней.

Вместе с тем в предварительном предложении Заявителем установлен минимальный срок поставки - 1 календарный день, максимальный срок поставки не установлен.

В соответствии с подп. «л» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с подп. «л» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Комиссией ФАС России установлено, что срок поставки товара, указанный Заявителем в предварительном предложении, соответствует сроку, установленному в Извещении.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно отклонившего предложение Заявителя, нарушают подп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.30.1 КоАП.

Решение ФАС России от 15.05.2025 по делу № 28/06/105-2674/2025, предписание от 15.05.2025 по делу № 28/06/105-2674/2025

3. Оператор электронной площадки при принятии решения о возврате заявки участника закупки обязан соблюдать сроки, установленные Законом о контрактной системе, для блокирования банком денежных средств, находящихся на специальном счете

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП С (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки АО «С» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку установки очистки воды мобильной (далее - Запрос котировок, Извещение).

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка Заявителя неправомерно возвращена.

В соответствии с подп. «б» п. 3 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Подпунктом «в» п. 3 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подп. «б» п. 3 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию о дате и времени их подачи.

В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.04.2025 01:00 (МСК).

Комиссией ФАС России установлено, что с целью обеспечения заявки на участие в электронных процедурах Заявителем открыт специальный счет № 40...8 (далее - Специальный счет) в банке АО «А» (далее - Банк), а также на Специальном счете Заявителя имелись свободные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок в период на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявитель направил заявку на участие в Запросе котировок 29.04.2025 в 00:57 (МСК). В свою очередь, Оператор электронной площадки направил запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете 29.04.2025 в 00:57 (МСК).

Не получив ответа от Банка о наличии на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, Оператор электронной площадки 29.04.2025 в 01:00 (МСК) осуществил возврат заявки Заявителя. При этом Комиссией ФАС России установлено, что в установленное подп. «в» п. 3 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе время в адрес Оператора электронной площадки от Банка поступила информация о наличии на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, осуществившего неправомерный возврат заявки Заявителя, нарушают п. 9 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30.6 КоАП.

Решение ФАС России от 16.05.2025 по делу № 28/06/105-2691/2025, предписание от 16.05.2025 по делу № 28/06/105-2691/2025

4. Выполнение работ и поставка немонтируемого оборудования не могут быть предметом одной закупки, поскольку указанные товары, работы представлены на разных товарных рынках, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки

Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию объекта капитального строительства (далее - Работы).

Пунктом 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе и с учетом Правил.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с Законом о контрактной системе не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с чч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 63.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2026 в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно локальным сметным расчетам проектной документации описания объекта закупки (далее - Описание объекта закупки) подрядчик в ходе исполнения контракта обязан осуществить поставку немонтируемого оборудования, например: «Монитор Visio№ M240 23.8FHD/ O№S3PCB», «АРМ DEPO Race DT748 W10_P64/SM/Z590/i510600/Cool/32GBDDR4/512G_M.2_PCIE/T2Tb/16Gb_RTX A4000/2LA№1Ge/KBu/Mu/800W/CAR3WS», «Комплект беспроводной клавиатуры и мыши», «Стол преподавателя 1200х600х750 (президиум)» (перечень не является исчерпывающим).

По мнению Комиссии ФАС России, что в качестве оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства, о котором говорится в ч. 63.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства, то есть неразрывно связанное с выполняемыми работами (такими как инженерное оборудование, системы вентиляции, искусственного освещения и т.д.), монтаж которых должен осуществляться во время выполнения работ и которые необходимы для ввода объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем указанное в Описании объекта закупки немонтируемое оборудование не относится к оборудованию, обеспечивающему эксплуатацию объекта капитального строительства.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение Работ и поставка вышеуказанного оборудования, поскольку указанные товары, работы представлены в разных товарных рынках, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавших Описание объекта закупки, нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП.

Решение ФАС России от 16.05.2025 по делу № 25/44/93/192

5. Законодательство и нормативные акты в сфере закупок возлагают на банки обязанность выдавать независимые гарантии для обеспечения заявки, соответствующие требования извещения об осуществлении закупки

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «И» (далее - Заявитель) на действия банка АО «А» (далее - Банк) при проведении заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий «Семейный фестиваль» (далее - Конкурс, Извещение).

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию для обеспечения заявки на участие в Конкурсе от № 1 (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям, предусмотренным Извещением, в результате чего заявка Заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Частью 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона 44-ФЗ, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Типовая Форма), независимая гарантия в разделе «Информация о гаранте, принципале, бенефициаре» должна содержать сведения в том числе о полном наименовании бенефициара, месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты бенефициара, а также сведения об арбитражном суде, в котором подлежат рассмотрению споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии.

Согласно Извещению, заказчиком установлены требования, предъявляемые к независимой гарантии для обеспечения заявки на участие в Конкурсе в том числе указано, что бенефициаром по независимой гарантии выступает уполномоченный орган.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Банком в Независимой гарантии в качестве бенефициара в нарушение предусмотренного Извещением требования указан заказчик вместо уполномоченного органа.

С учетом того, что Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность Банка выдавать независимые гарантии, соответствующие Типовой форме, а также требованиям Извещения, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Банка, выдавшего ненадлежащую Независимую гарантию, нарушают ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.30.1 КоАП.

Решение ФАС России от 30.05.2025 по делу № 28/06/105-2860/2025, предписание от 30.05.2025 по делу № 28/06/105-2860/2025.

К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент