В соответствии с п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом публичной власти федеральной территории, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
На основании п. 4 ст. 123.21 ГК РФ учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 275 ТК РФ трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.
Согласно подп. «а» п. 10 типовой формы трудового договора работодатель (под которым подразумевается орган, заключивший трудовой договор, т. е. администрация муниципального образования) имеет право осуществлять контроль за деятельностью руководителя и требовать от него добросовестного выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Типовой формой трудового договора не предусмотрено, что еще какой-либо орган (например, представительный орган муниципального образования) вправе осуществлять контроль за деятельностью руководителя учреждения.
Учитывая изложенное, на наш взгляд, планируемая поправка в устав МБУ противоречит законодательству.